Использование машины KStN 251/9 и организация частей
Машины KStN 251/9 использовали в составе следующих частей:- В составе тяжелых рог гренадерских батальонов (позднее бронегренадерских батальонов), где обычно входили в состав 4-й роты I батальона и 8-й роты II батальона.- В составе тяжелых взводов бронегренадерских рот.- В составе тяжелых рот разведывательных батальонов, где обычно составляли 5-ю роту.Вооруженные пушками бронетранспортеры обеспечивали огневую поддержку немецкой пехоте, успешно поражая небронированные цели. Сочетая в себе высокую мобильность и точность огня, машины подавляли пулеметные гнезда и наблюдательные пункты противника, разрушали укрепления и здания, а также ставили дымовую завесу перед наступлением.Дуэли станками противника не практиковались из-за слабости брони и недостаточной бронепробиваемости пушки. По этой же причине Бс1КГг 251/9 не использовался в частях самоходных истребителей танков, в разведывательных операциях и в первом эшелоне наступления. Как прежде штурмовым орудиям, пушечным бронетранспортерам разрешалось сопровождать пехоту только вместе с танками. Машины запрещалось использовать поодиночке, так как при этом терялся их боевой потенциал. Наиболее благоприятной местностью для применения SdKfz 251/9 были широкие равнины. В городах машины разрешалось использовать только в определенных ситуациях. Использовать SdKfz 251/9 в лесу не рекомендовалось из-за ограниченного сектора обстрела орудия (первоначально 10( влево и 12( право, -5(+20(, позднее 20( влево и вправо, -10(+ 16(). Свои ограничения накладывало открытое сверху боевое отделение и недостаточный обзор из него. Экипаж состоял из четырех человек: унтер-офицера, который командовал машиной, а также обслуживал радиостанцию, и трех нижних чинов, которые исполняли обязанности механика-водителя, заряжающего и наводчика.Первоначально машинами комплектовали взводы в тяжелых ротах бронегренадерских и разведывательных батальонов. Позднее их использовали в артиллерийских секциях обычных бронегренадерских рот. Подразделения организовывались по следующим штатным расписаниям:KStN 1125 от 21 декабря 1942 года. Взвод тяжелых вооружений располагал штабной секцией (SdKfz 251 и мотоцикл с коляской). Батарея пушечных бронетранспортеров состояла из шести SdKfz 251/9, одного подвозчика боеприпасов SdKfz 251/4, а также одного трехтонного грузовика.KStN 1125 от 1 мая 943 года. Расписание претерпело лишь небольшие изменения. Штабную секцию оснастили радиофицированным бронетранспортером SdKfz 251/3 вместо обычного SdKfz 251/1, а грузовик и подвозчик боеприпасов SdKfz 251/4 выделили в отдельную секцию.KStN 1125 от 1 ноября 1943 года. Очередные небольшие изменения. В штабной секции вместо мотоцикла с коляской полагался полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 Kleines Kettenrad, а подвозчик SdKfz 251/4 заменили стандартным SdKfz 251/1, так как с переходом на модификацию Ausf. D, выпуск подвозчиков боеприпасов был прекращен.KStN 1 125 от 1 апреля 1944 года. Штабная секция лишилась полугусеничного мотоцикла, а транспортная секция трехтонного грузовика. Батарею разделили на три секции по две машины в каждой.KStN 1 114с от 1 ноября 1943 года. Два SdKfz 251/9 входили в состав 4-го (тяжелого) взвода обычной бронегренадерской роты «с».KStN 1114с от 1 июля 1944 года и KStN 1114с от 1 августа 1944 года число машин не изменилось, лишь номер секции сменили с 4 на 3, а затем на 2. В таком состоянии рота просуществовала до конца войны. Имеются фотографические доказательства того, что машины SdKfz 251/9 состояли на вооружении румынской 1-й танковой дивизии.Похожие статьи